Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии в МБДОУ Троицкий детский сад оборудованных учебных кабинетов.

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ Троицкий детский сад функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1 Приемная- предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды для детей. Шкафы оборудованы индивидуальными ячейками- полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню» и т.д).В них размещаются информационные материалы для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.

2.Групповые предназначены для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых  установлены стулья и столы по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы.Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая группа оснащена мебелью для игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Троицкий детский сад . Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности:игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищены м создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Наличие развивающего материала позволяет проводить групповую, а при необходимости индивидуальную коррекционно- развивающую работу педагога-психолога с детьми с использованием дидактических игр и пособий. Свободный выбор художественного материала в группах, позволяют дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, оборудование для игр с песком, наборы мелких игрушек и т.д.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Мое Оренбуржье», «Моѐ родное село - »и т.п. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы(времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная      среда содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года). Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов заместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно- пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а так же в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется. Доступность развивающей предметно- пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.

 В соответствии с реализуемыми образовательными областями, развивающая  предметно-пространственная среда ДОУ разделена на уголки оснащенные большим количеством развивающих материалов

 (книги, игрушки, материалы     для творчества, развивающее оборудование . Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающий уголок

Направленность деятельности

Социально-коммуникативное развитие

«Уголок          сюжетно-ролевых игр»

(взаимодействие детей со взрослыми, другими детьми в процессе игры), где представлено игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослыми

сверстниками

«Уголок безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности, знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на природе; формирование предпосылок к осознанному

Соблюдению детьми правил безопасного поведения

«Уголки уединения»,

Уголок «Дежурство»

обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Формировать навыки самообслуживания

Познавательное развитие

«Уголок природы»

обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

«Центр воды и песка»

«Уголок экспериментирования»

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Уголок математического (сенсорного) развития»

Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательной активности, самостоятельности, гибкости мышления.

«Уголок конструирования»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

«Патриотический уголок»

направлен на реализацию задач образовательного компонента учебного плана «Патриотическое воспитание» (старшая, подготовительная группы) и реализацию части Программы, формируемой участниками образовательных отношений«Мое Оренбуржье»)

«Речевое развитие»

«Уголок книги и театра»

Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей на основе литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, воспитание интереса к чтению.

Развитие интереса к театрализованной деятельности, вовлечение детей к игровой активности.

Художественно-эстетическое развитие

«Уголок музыки»

формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей и замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений.

«Уголок творчества»

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия воображения, художественно-творческих  способностей, самостоятельности, активности. Продукты детской деятельности участвуют в оформлении группового помещения и приемной.

Физическое развитие

«Уголок физического развития  и здоровья»

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность

3.Спальня-предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Имеют 3 комплекта постельного беля, 2 комплекта на матрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4.Буфетная-предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

5.Туалетные помещения делятся на  умывальную зоны и зону санитарных узлов. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец. Внутренняя отделка помещений соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049-13

Развивающий

уголок

Содержание уголков

Социально-коммуникативное развитие

«Уголок игры»

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».  Атрибуты для игры: кроватка, столик; игрушечная  посуда; кухня (плита + раковина), куклы;  2 комплекта  постельных  принадлежностей  для  кукол, коляска; инструменты.

Сюжетно-ролевая  игра  «Магазин».  Атрибуты  для  игры:  муляжи  –  овощи  и фрукты, хлебные изделия; весы; сумочки; предметы- заместители.

Сюжетно-ролевая  игра  «Больница».  Атрибуты  для  игры:  медицинские  халаты  и шапочки; набор доктора, телефон.

Сюжетно-ролевая  игра  «Парикмахерская».  Атрибуты  для  игры:  набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Атрибуты для игры: машины разного размера; трактор, рули.

Игры-забавы: юла, каталка-паровоз, животные на колесах (свинья, лошадь, динозавр, корова)

«Уголок безопасности»

Макет дороги, светофор, пожарная машина

Обучающие карточки «Дорожная азбука»

«Уголок социализации»

Альбомы  «Семья»,  Фотоальбом «Моя семья». Фотоальбом, отражающий жизнь группы и детского сада.  Кукла-  мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье.

«Уголки уединения»

Домик, коврик, фотоальбом «Моя семья», телефон, игрушки для сенсорного развития  и музыкальные игрушки (сменяемый материал)

«Уголок труда»

Лейки для полива комнатных растений, пластмассовые ведерки, тряпочки

Познавательное развитие

«Уголок природы»

Комнатные  растения   широколистные  с  плотной поверхностью  листа.  Инвентарь  для  ухода  за  растениями  (лейка,  тряпочки, палочки для рыхления). 

Плакат «Времена года». Альбомы «Весна», «Осень», «Зима», «Лето».

 Фигурки домашних и диких животных .

«Центр воды и песка»

Набор для игр-экспериментирования с водой (плавающие  и  тонущие  игрушки  и  предметы  (губки,  дощечки,  металлические  предметы,  предметы  из  резины, пластмассы и т.п.), различные формочки, рыбки, лягушки). Набор для  игр-экспериментирования с песком (формочки разных форм, предметы-орудия  (совочки,  лопатки,  ведерки,  игрушки). 

«Уголок

 сенсорного

развития»

Пирамидки (7 кольца, 7 колец, 10 колец), пирамидки-стаканчики, логический шар, кубик, деревянные вкладыши («Одежда», «Домашние животные», «Транспорт»), деревянные шнуровки «Одежда». Мозаика средняя, мозаика средняя круглая. Игры с прищепками

«Уголок

конструирования»

Строительный  материал  различной величины, напольный конструктор (деревянный, пластмассовый). Игрушки, машинки и фигурки для  обыгрывания  построек . Конструктор Лего.

Уголок познания

Дидактическая  кукла  (с  набором  сменной  по  сезону  одежды).  Альбомы  (одежда, обувь,  мебель,  посуда, еда, овощи,  животные,  игрушки,  транспорт,  профессии).  Набор разрезных   картинок  (из  2-4  частей).  Наборы  кубиков  с  предметными  и сюжетными картинками (2-4 кубиков).

«Речевое развитие»

«Уголок книги и театра»

Детские  книги  (произведения  русского  фольклора, рассказы,  сказки,  стихи).  Игрушки  для  обыгрывания содержания  литературного  произведения.  Различные  виды  театра  (настольный,  пальчиковый).

Художественно-эстетическое развитие

«Уголок музыки»

игрушки  –  музыкальные инструменты: барабан, бубен,  погремушки, металлофон.

Музыкальные  игрушки  (неваляшки,  музыкальные  молоточки).  

«Уголок творчества»

Заготовки  для  рисования  (различные  предметы,   овощи,   фрукты, животные).      Цветные  карандаши (6 цветов), гуашь (6 основных цветов). Круглые кисточки, подставка  под  кисти.  Восковые  мелки.  Пластилин,  салфетки  из  ткани,  емкости для  промывания  ворса  кистей  от  краски.  Печатки,  губки,  ватные   тампоны  для нанесения узоров. Доски для лепки.

Физическое развитие

«Уголок

физического

развития и

здоровья»

Картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных игр. Флажки, ленточки, кегли, мячи, ребристая доска.

Группа разновозрастная общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Развивающий

уголок

Направленность деятельности

Социально-коммуникативное развитие

«Уголок сюжетно-ролевых игр» (игры)

Куклы различного размера, уголок ряженья, кроватки для кукол, коляски, постельные принадлежности, одежда для кукол. Набор кухонной мебели и оборудования крупного размера (плита, мойка с краном, полка для посуды). Посуда чайная и столовая разного размера. «Магазин» - весы,  муляжи  овощей и фруктов, фартук для продавца. «Парикмахерская» - туалетные принадлежности: расчески, ленты, заколки, журналы красоты, костюм парикмахера. «Больница» - чемоданчик-врача, градусник, пустые коробочки и баночки от лекарств и таблеток, халат и врачебная шапочка. « Гараж»- строитель мелкий, машины, рули, набор инструментов.

«Уголок безопасности»

Машины специального назначения (скорая помощь, полицейская, пожарная), лодки, самолеты, рули водителя автомобиля. «Уголок ПДД», «Уголок пожарной безопасности», макет улицы, картина «Светофор», энциклопедии, дидактические игры. Наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, раскраски.

«Уголок социализации»

Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира, иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей.

«Уголки уединения»,

ширма, коврик, смайлики «Эмоции», детские книги. Детские журналы массажные мячики, стаканчик крика, развивающие игры, шнуровки.

«Уголок труда»

Иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда взрослых дома и в детском саду. Лопатки, ведерочки, совочки, детские грабли, тряпочки, тазики для воды, брызгалки, фартуки.

Познавательное развитие

«Уголок природы»

Календарь природы, наборы картинок с сезонными изменениями в природе, комнатные растения, природный материал (шишки, желуди, орехи, семена деревьев, камушки и т.д.)  Настольные игры о природных явлениях, животных и растениях. Наборы игрушек по темам: животные наших лесов, домашние. Произведения о России, о родном крае, дидактический материал по темам, комнатные растения, энциклопедии.

 «Уголок

экспериментирования»

материалы для игр – экспериментирования с водой, снегом, льдом, магнитами, лупы, гербарий,  природный материал (песок, глина, земля, камни разных пород). Иллюстративный материал о живой и не живой природе. Иллюстрации диких и домашних животных, птиц, фруктов, овощей, цветов и деревьев, времён года, оборудование для труда в природе, грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы

«Уголок

математического

развития»

Математическая мозаика, развивающая игра « Мои первые часы». Дидактическая игры « Часть и целое», « Арифметика», наборы геометрических фигур, набор цифр и арифметических знаков, набор счетного материала, счетные палочки, веера с цифрами, комплекты разрезных картинок, комплекты карточек с заданиями, серия картин по темам, раздаточные материалы, наглядно-дидактические пособия. Демонстрационный материал»,

«Уголок

конструирования»

конструктор « Лего», крупный строительный материал,  крупный и мелкий конструктор, конструктор для мальчиков, конструктор для девочек « Страна чудес», крупная мозаика, мелкая мозаика, лего – конструктор « Железная дорога»

«Патриотический уголок»

флаг России, герб России, дидактические игры «собери флаг», «Собери герб», стенд «Моё Асекеево», альбом «Мой край Оренбургский», глобус. пазлы «Кремль», куклы в национальных костюмах, дидактическая игра « Народные промыслы», плакат « Символика РФ», иллюстрации военной техники, книги о родной стране.

« Уголок познания»

Развивающие игры, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, набор разрезных и парных картинок, лото. Домино в картинках. Детские энциклопедии и познавательная детская литература.

«Речевое развитие»

«Уголок книги и театра»

Книги различного формата – книжки- малышки, объемные книги, сенсорные. Настольно печатные игры: пазлы - герои сказок, «Узнай героя по силуэту?» Театральный уголок. Разные виды театра: пальчиковый, настольный. Костюмерная: костюмы для мальчиков и девочек, головные уборы, атрибуты: сумки, ленты, портреты писателей и поэтов,

Художественно-эстетическое развитие

«Уголок музыки»

бубны, барабан, погремушки, ложки, металлофон, трещотка, пластмассовая гитара, музыкально -  дидактические игры « Теремок»,» Мир эмоций», « Ножки и ладошки», « Музыкальные инструменты», самодельные музыкальные инструменты.

«Уголок творчества»

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мел для рисования на доске, ножницы, пластилин, доска для лепки, стеки, кисточки,  наборы различных трафаретов, печати, раскраски., мольберт, доска для рисования, гуаши, цветной картон.  цветная бумага. клей карандаш, клей ПВА. журналы « Необычная аппликация»., материал для детского творчества « Сделаем жизнь наших малышей ярче», набор  « Барельеф», наглядно – дидактические пособия.

Физическое развитие

«Уголок

физического

развития и

здоровья»

мячи разного размера и из разного материала, кегли, массажные дорожки, кольцеброс, атрибуты для подвижных игр, конспекты. беседы о ЗОЖ, скакалки, обручи, диск здоровье, картотека подвижных игр, мяч – попрыгунчик, ленты, мешочки с грузом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории  установлены 2 теневых навеса. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием, песочницами.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование:

Спортивный комплекс СК-3

Бум-бревно на цепях

Футбольные ворота

Лабиринт кроха

Бревно гимнастическое

Яма для прыжков

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Троицкий детский  сад сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОАУ Троицкий детский сад.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МБДОУ Троицкий детский сад обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ Троицкий детский сад».
 

 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся в МБДОУ Троицкий детский сад оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми: 

Групповые

В групповых проходят  утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми,   для проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах,   для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

Спортивная площадка

На территории МБДОУ Троицкий детский сад располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

Физкультурные уголки

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей  осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ Троицкий детский сад cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ Троицкий детский сад с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
- сетевая точка выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ Троицкий детский садв сети "Интернет".

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Троицкий детский сад.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МБДОУ "Троицкий детский сад " к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Троицкий детский сад отсутствует. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей инвалидов)

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ Троицкий детский сад созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе в здание МБДОУ Троицкий детский сад  расположена кнопка вызова работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ Троицкий детский сад  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ Троицкий детский сад имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МБДОУ Троицкий детский сад имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  Троицкий детский сад отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie