Чему обучают ребёнка в детском саду

образовательная программа дошкольного образования муниципального ьбджетного дошкольного образовательного учреждения "Троицкий детский сад" Асекеевского района Оренбургской области
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Вдовина Л.И, Беляева Е.В., Савельева Е.В.,Истомина Н.А.

Краткая презентация Программы, ориентированная на  родителей

 (законных представителей) детей

  • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Троицкий детский сад» Асекеевского района Оренбургской области ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 1.5 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

    • с требованиями ФГОС дошкольного образования,
    • с требованиями Федеральной образовательной программы,
    • с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Организационный                         раздел        содержит         описание         материально-технического               обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий,

праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Содержание Программы ежегодно корректируется с учетом проблем, выявленных в результате анализа выполнения годовых задач, включения в работу новых программ, а также вариативных форм и различных моделей дошкольного образования.

                   Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

 Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  •  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

  • Используемые программы:
  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии с  программой «Сказки-наши друзья» по Речевому развитию детей (автор Н.А. Истомина) и «Мое  Оренбуржье» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, автор Е.В. Беляева. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.

Кроме того, используются следующие парциальные программы и технологии:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Название издания

1.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2011г.

2.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2-7 лет, М., «Мозаика-синтез. 2015г.

3.

Н.В. Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ», 2008г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Название издания

1.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа, М., «Мозаика-синтез», 2012г.

2.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», подготовительная группа, М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников», М., «ТЦ Сфера», 2003г.

4.

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М., «Просвещение», 2001г.

5.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», М., «Мозаика-синтез», 2013г.

6.

В.Н. Кострыкина, Г.П. Попова  «Организация деятельности детей на прогулке», 2013г.

Образовательная область «Речевое развитие»

п/

Название издания

1.

Т.Л. Мирилова «Падежная родословная» подготовительная группа, Волгоград, «КОРИФЕЙ», 2005г.

2.

Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М., 2007г.

3.

Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду», Метод. Рекомендации, М., 2009г.

4.

Н.А. Стародубова «Развитие речи ребенка», М., «Школьная пресса», 2005г.

5.

Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М., «Мозаика-синтез», 2009г..

6.

А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи», М., «Мозаика-синтез», 2008г.

7.

Е А . Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», М., «Мозаика-синтез», 2007г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Название издания

1.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2012г.

2.

И. Капулова, И. Новоскольцева «Праздники каждый каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением младшая группа», Санкт- Петербург, 2021г.

3.

И. Капулова, И. Новоскольцева «Праздники каждый каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением средняя группа», Санкт- Петербург, 2021г.

4.

И. Капулова, И. Новоскольцева «Праздники каждый каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением старшая  группа», Санкт- Петербург, 2021г.

5.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2016г.

Образовательная область «Физическое развитие»

п/п

Название издания

1.

М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», Волгоград, «Учитель», 2012г.

2.

Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ», М,, «5 за знание», 2005г.

3.

Е.Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья», М., «Мозаика-синтез», 2006г.

4.

О.В. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», М., 2007г.

Проект «Финансово - грамотный дошкольник»
|
26 Кб
Скачать
Автор: Беляева Е.В

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни,в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держатьсебя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

«МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Савельева Е.В

Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie